Главная Новости

Маленькая улица;Как подготовиться к появлению малыша?;Пришло время сказок!

Опубликовано: 19.10.2023

Маленькая улица;Как подготовиться к появлению малыша?;Пришло время сказок!

Открытое письмо министру образования

Школьные каникулы закончились. Были ли они красивыми, интересными, креативными? Дети отдохнули и узнали что-то новое? Как и любой другой. Мы знаем, что некоторые дети пережили многое - море с родителями, немного с бабушкой, языковые курсы, лагеря на природе, поездку в какую-нибудь европейскую столицу... кто-то помогал родителям на ферме, а кто-то ел в ресторане. дома, с телефоном в сроках. Десять недель!

Я думаю, что летние каникулы слишком длинные. Родители младших школьников испытывают огромные трудности с организацией праздников, поскольку не могут оставить детей дома одних до достижения ими хотя бы десятилетнего возраста. К сожалению, уже не так, как раньше, когда ребенок проводил каникулы во дворе, в дороге... детей во дворе больше нет. Те, кто дома один, проводят день за компьютером или с телефоном в руках – изо дня в день, на протяжении нескольких недель. Итак, решение — уход за детьми на летних каникулах, лагеря, курсы... но они стоят денег. Уже субсидированный уход за детьми представляет собой большое финансовое бремя, если мы говорим о нескольких неделях и нескольких детях... но коммерческие предложения (в диапазоне от 200 до 350 евро в неделю на одного ребенка!) недоступны большинству. Mala ulica, как крупнейший поставщик субсидированных и бесплатных услуг по уходу в Любляне (в этом году мы приняли более 800 детей на каникулы!), по-прежнему подводит многих родителей, которые немного опаздывают с регистрацией - потому что регистрация требуется в первую очередь. неделе в мае, иначе о субсидированном уходе можно просто забыть. Трудности родителей велики, но они решаются и тем, что родители берут отпуск отдельно, чтобы ребенок находился с одним две недели, а с другим три недели; таким образом, как минимум половина (!) праздника достается ребенку. Есть и детские трудности, так как многие не хотят переходить в постоянно новую форму организованного ухода с постоянно новыми лицами, постоянной адаптацией и ощущением, что это обычные ненужные вещи, потому что у родителей есть свои проблемы и затраты, связанные с ними во время родов. каникулы.

На улице Мали в августе мы замечаем растущее недовольство и скуку среди детей. И это с детьми, для которых мы стараемся неделю за неделей создавать незабываемые, интересные и творческие праздники! Что случается только с теми, кто живет один дома или на попечении бабушек и дедушек или других родственников, которые далеко не в состоянии угнаться за детской энергией и живостью. Каникулы слишком длинные. При длине и пустоте десятинедельного отпуска после 1 сентября мы впадаем в другую крайность – времени нет! Нет времени на повторение, нет времени на закрепление материала, нет времени говорить на тему, которая вызывает большой интерес у детей и не включена в учебную программу, не говоря уже о межпредметных связях. И эта нехватка времени снова перекладывается на родителей, которые вынуждены заниматься вместе с детьми школьными занятиями, и/или на учителей. Тем более, что учителя часто утверждают, что им нужен чуть ли не целый месяц каникул, чтобы (пере)приучить детей сидеть за столом, поймать школьный ритм, начать учиться...

Фактом также является то, что социальные различия между студентами углубляются во время каждых каникул. Дети из обеспеченных семей отдыхают на каникулах и черпают массу новых знаний, друзей и опыта. Выходцы из неблагополучных семей стагнируют и регрессируют – ведь зависание в компьютере и телефоне – это не что иное, как застой и регресс.

Почему бы не продлить учебный год хотя бы на две недели? Родителям было бы легче (в течение года и во время каникул!), и детям было бы легче, потому что им не пришлось бы успевать за сумасшедшим школьным темпом, с которым не каждый может справиться. Поверьте, учителя тоже почувствовали бы облегчение. Хотя я уже представляю, как на меня обрушится ярость школьников, что они и так переутомлены, не говоря уже о сокращении каникул, но я верю, что в сентябре и в течение всего года им будет легче работать. Не только потому, что с новым веществом надо было бы хоть немного меньше спешить; чем больше времени, больше повторений и закреплений и, прежде всего, более интересных разговоров, связанных (или нет) с материалом, дети будут прогрессировать легче и быстрее, лучше усваивать учебный материал... разве это не мечта каждого учитель? Ну, по крайней мере, так и должно быть.

Каковы примеры европейских стран? Правда, в Италии летние каникулы еще длиннее, в Испании они такие же, поэтому в большинстве северных стран летние школьные каникулы длятся 6-8 недель. В среднем летние каникулы в странах ЕС длятся 8 недель. Обсуждая вопрос о сокращении учебного года еще на один день в наступающем учебном году (поскольку последний день приходится на понедельник), я твердо выступаю за продление учебного года на целую неделю. Что каникулы начинаются 1 июля и заканчиваются 25 августа.

Я знаю, что этого не произойдет. Но я хочу, чтобы и эта дискуссия была открыта. Слишком много мелких корректировок в образовании происходят каждые несколько лет, и все корректировки привязаны к устаревшей системе, которая заметно не изменилась со времени моего обучения в школе. Однако наша жизнь изменилась кардинально – с цифровизацией, с капитализмом, с совершенно другим укладом жизни. Пусть школьная система тоже хоть раз последует за этими изменениями – радикально и эффективно! На благо всех.

Ева С. Креслин, директор JZ Mala ulica

rss