Рюкзак для велосипеда

Рюкзак для велосипеда.

Накануне длительного путешествия перед велосипедистом возникает вопрос: куда положить палатку, спальник, остальное снаряжение, необходимого в походе? А если маршрут проходит вдали от цивилизации, нужно брать с собой еще и еду на все время путешествия. Везти все это в рюкзаке трудно. Сегодня для перевозки снаряжения на велосипеде существуют специальные велосумки, что крепятся на багажник, раму, вилку, под седло и даже на руль. Самые распространенные те, что устанавливаются на багажнике. Их называют Велобаул, велобесагамы или велоштаны.


конструкция

Первые велотуристы использовали для перевозки различных грузов ... обычные солдатские штаны-галифе. Снизу, где штанины сужались, их сшивали, а сверху вместо ремня вставлялась веревка - и вся эта конструкция более или менее удобно «садилась» на багажник. Но на дворе XXI век. Современная туристическая индустрия предлагает широкий спектр изделий, облегчающих путешественникам-велосипедист жизни.

Все велосумки можно условно разделить на два типа: монообъемные и секционные. Монообъемные сумка - это две «штанины», имеющие общий с верхней частью рюкзака пространство. Сверху есть клапан, который закрывается на лямки или на «молнию».

Преимущество цельной сумки в том, что она более вместительная по сравнению с секционным баулом такого же объема. К тому же монообъемные «штаны» прочные и надежные. В них нет дополнительных молний, ​​которые при нагрузке «любят» расходиться.

Монообъемные велорюкзак обычно можно трансформировать в рюкзак. Это очень актуально, если часть маршрута проходит по местам, где невозможно проехать. О такой ситуации говорят: любишь кататься - люби и велосипед носить. Но нести велосипед, к которому пристроен 25-килограммовую сумку, мягко говоря, нелегко. В таких условиях возможность переносить рюкзак на плечах просто необходима. Поэтому в сложных и длительных путешествиях удобнее монообъемные рюкзаки. Такие «бесаги» производится в основном в Украине и России - ведь на постсоветском пространстве есть много дорог, где на велосипеде не проедешь.

Секционные велорюкзаки состоят обычно из трех обособленных друг от друга отделений. При такой конструкции верхний клапан снимается и может использоваться отдельно - как рюкзак или сумка с ремнем через плечо. Разграничение секций делает Велобаул удобнее - не нужно перебирать весь рюкзак, чтобы достать вещь, которая лежит снизу.

Также это очень удобно, если нужно на время оставить велосипед. Все необходимое можно взять с собой в компактном рюкзаке. На труднопроходимых отрезке пути есть возможность разгрузить велосипед и тогда его нести. Но все же данный тип рюкзака более пригоден для поездок по дорогам, а не блуждания по горным тропам, когда ты на велосипеде, то велосипед на тебе.

Практически все Велобаул, что производят в Европе, - секционные. Это объясняется спецификой развития зарубежного велотуризма. Здесь в походы на велосипедах ездят в места, где есть дороги или хотя бы хорошие тропы.

Важные «мелочи»

Конструкция велорюкзака имеет детали, которые, на первый взгляд, не играют большой роли, но в процессе эксплуатации могут или упростить поход или добавить лишних хлопот.

Прежде стоит обратить внимание на то, имеют «штанины» скошенный вырез спереди. Он необходим для того, чтобы при педалировании ноги не цеплялись за рюкзак.

Другой важной деталью являются люминесцентные ленты на рюкзаке. Они сделают езду по трассе ночью безопасной. Ведь велорюкзак иногда закрывает задние отражатели, установленные под седлом на раме. Поэтому водитель автомобиля, который настигает сзади, может не заметить вас вовремя на дороге.

Задний карман для бутылки - также «мелочь», но очень удобная, особенно если запланированные места ночевок находятся вдали от источников или рек и воду для приготовления пищи приходится время возить с собой. Желательно, чтобы задний карман позволяла ставить в нее полторалитровую PET-бутылку.

Следует также обращать внимание на систему крепления велоштаны в багажник. Ведь важно, сколько времени нужно для того, чтобы закрепить рюкзак на велосипеде или демонтировать его. На сложном рельефе делать это приходится довольно часто. Производители предлагают различные системы крепления, но здесь, пожалуй, уместен принцип «чем проще, тем лучше». Монообъемные баулы крепятся в двух местах: спереди и сзади багажника. Лучше, когда боковые «штанины» не имеют дополнительных креплений к багажнику, ведь их использование отнимает много времени и, видстибнувшись, они могут попасть в спицы колеса. Для большей устойчивости «ноги» таких рюкзаков привлекаются к багажнику специальным резиновым жгутом.

Рекомендуем купить накидку от дождя велорюкзак - это поможет сохранить вещи сухими, а Велосумки чистой. При покупке велобесага нужно учитывать, что не все багажники и велосумки совместимы между собой, ведь ширина багажников может быть разной.

Обращайте особое внимание на ткань, из которой сшиты Велобаул, и на застежки. Cordura традиционно считается надежным материалом, Nexus - гарантированно качественная фурнитура, а YKK производит одни из лучших молний-зипер. Это общепризнанные лидеры в своих отраслях, хотя не менее качественными могут быть и комплектующие других фирм.

Что предлагают производители

На украинском рынке представлено довольно много велосумок как отечественного, так и иностранного производства. Среди украинских - житомирские Travel Extreme, киевские Commandor и Elita Sport, кировоградские Rock Front. Commandor имеет в ассортименте два вида велорюкзаков: 65-литровый Shuttle (секционный; верхнее отделение снимается и может использоваться как рюкзак) и 75-литровый Superbike (секционный; верхний клапан снимается и может использоваться как сумка с ремнем через плечо). Оба по цене примерно 240 гривен. Travel Extreme хорошо зарекомендовал себя в среде украинских велотуристов моделью Велобаул-70. Это монообъемные велоштаны, трансформирующиеся в рюкзак. Клапан закрывается зипером. Цена также приемлемая - 180 гривен. Elita Sport предлагает монообъемные 80-литровый рюкзак Cross-80 по цене около 320 гривен. Rock Front производит однообъемные 65-литровые рюкзаки достаточно интересной конструкции. В последнее время заметно улучшается качество фурнитуры и материала. Эти рюкзаки одни из самых дешевых из всех представленных: примерно 180 гривен.

Из иностранных производителей стоит отметить российские ПИК 99 и «Снаряжение». Фирма ПИК 99 производит как секционные (Трек 40, Трек 70), так и однообъемные велорюкзаки (Трек 45, 65, 85 и 90). Кроме качественной ткани и фурнитуры, эти рюкзаки имеют интересный тип крепления к багажнику: рюкзак привлекается одной стропой, которая пропускается через переднюю, а затем заднюю части багажника, охватывает сверху сам рюкзак и застегивается с помощью фастекса впереди. Между этой стропой и рюкзаком можно крепить дополнительное снаряжение - коврик, например. Также рюкзаки фирмы имеют лямки, благодаря которым превращаются в рюкзак. На эти Велобаул колеблется в пределах 300-400 гривен в зависимости от объема, но сейчас в Украине они не ввозятся, заказывать нужно у производителя.

Другая российская фирма, «Снаряжение», производит две модели: Мираж 60 и Мираж 80. Эти рюкзаки уже стали культовыми среди велотуристов благодаря своей надежности, удобства и возможности трансформации в полноценный рюкзак. Он комплектуется даже поясной лямкой, что давно уже является обязательным атрибутом пешеходных рюкзаков. При длительных переходах благодаря этой лямке разгружаются плечи. На эти модели - до 400 гривен. Это, пожалуй, лучший вариант для серьезных велопоходов, и цена - конкурентная.

Это, пожалуй, лучший вариант для серьезных велопоходов, и цена - конкурентная

Свои модели велоштаны предлагают на украинском рынке такие европейские и американские компании, как Deuter, Ferrino, Giant, Vaude. Они производят преимущественно многосекционные велосумки, боковые части которых крепятся к багажнику на пластмассовых крючках.

Deuter производит велосумки, имеющих несколько секций, каждая из которых крепится отдельно на пластмассовых крючках. Пары боковых сумок Rack Pack Uni, I, II (на 36, 42 и 48 литров соответственно) и десятилитрового сумка Rack Top Pack, которая крепится сверху на багажнике. Они отличаются высоким качеством, но и цены здесь соответствующие: комплект (две боковые сумки и одна верхняя) в зависимости от объема обойдется суммой от 480 до 830 гривен.

Tatonka имеет в ассортименте баулы по 70 литров Touring Pro и Ranger, которые имеют по три секции, а верхняя часть может использоваться как городской рюкзак. Крепятся к багажнику на пластмассовых крючках. Цены на эти модели - 500 и 760 гривен соответственно.

Цены на эти модели - 500 и 760 гривен соответственно

Итальянская фирма Ferrino представлена ​​моделями Bike Bag Black (трехсекционная Велосумка) и Rear Bike Bag (три отдельные независимые элементы; верхняя сумка может использоваться как рюкзак). Цены - около 430 и 500 гривен соответственно.

Один из мировых лидеров-производителей велосипедов Giant предлагает велорюкзак, который имеет две отдельные боковые части и одну верхнюю, что может использоваться как сумка через плечо. Цена на комплект - примерно 600 гривен.

Vaude поставляет модели Road Master объемом 32 и 38 литров. Состоят они из двусторонних сумок, крепятся на крючках в багажник. Цены на такие велоштаны 360 и 580 гривен соответственно.

Чешская компания Author предлагает свою модель велосумки: 32 литра, три секции, лямка для переноски рюкзака на плечи. Материал и молния не рассчитаны на высокую нагрузку, но для несложных одно- трехдневных прогулок его можно использовать. Имеет привлекательную цену 150 гривен. Отдельно к рюкзаку продается чехол от дождя.

Как паковать велорюкзак?

Для комфортной езды необходимо правильно упаковывать велорюкзак. Здесь царят несколько иные правила, чем при упаковке обычного рюкзака. Итак, по порядку:

- центр тяжести должен быть как можно ниже - это сделает велосипед более устойчивым на поворотах, соответственно все тяжелые вещи надо паковать в боковые штанины, легче вещи - сверху;

- если вещей немного, прежде всего нужно загрузить «ноги» рюкзака, а сумка сверху багажника может быть и пуста;

- правая и левая части должны быть сбалансированы в весе, иначе рюкзак начнет перекашивать велосипед набок;

- старайтесь все паковать внутрь велосумки, ведь вещи, прикрепленные снаружи, будут цепляться за деревья, кусты, усложнят передвижение узкими тропинками.

Поэтому, отправляясь в велопутешествие, позаботьтесь, чтобы снаряжения и дорожные вещи не мешали вам наслаждаться поездкой. Выбор велорюкзаков достаточно широк, поэтому, учитывая свой стиль катания, можно выбрать наиболее подходящую модель.

Редакция благодарит Юрия Литвишко (магазин «МТБ-байк») за предоставленные консультации в подготовке материала.

текст: Андрей Яковенко

фото: Денис Овчар, Андрей Яковенко

Похожие

Прочная сумка для велосипеда для Малаги 13 л Базилик
... велосипеда для Малаги 13 л Базилик Чрезвычайно прочная, удобная сумка для ботинок, обеспечивающая безопасную транспортировку необходимых предметов и, при необходимости, сумку с собой. Благодаря своей простой конструкции он подойдет для любого велосипеда. Сумка изготовлена ​​из прочного, усиленного полиэстера 600D . Имеет удобные ручки для переноски и повышения безопасности светоотражающих полос. Двойная застежка защищает содержимое сумки в ветреную погоду.
Как выбрать велосипед для маленького ребенка 2, 3, 4 или 6 лет
29 февраля Привлекать ребенка к хобби я начал, как только он стал ходить: то есть, в полтора года. Первой его «машиной» стал детский велосипед с ручкой: оптимальное решение для малыша. Такой велосипед позволяет имитировать езду, как на полноценном железном коне, развивает ребенка физически, доставляет ему радость - и при этом он не травмоопасный, позволяя родителям контролировать
Недорогой держатель для велосипеда для вашего телефона
... рюкзак или даже в карман куртки. Quad Lock Universal Adapter V2: универсальный держатель для велосипеда
Накануне длительного путешествия перед велосипедистом возникает вопрос: куда положить палатку, спальник, остальное снаряжение, необходимого в походе?
Как паковать велорюкзак?