Harley-Davidson вступает в гонку за итальянского конкурента Ducati: источники

  1. ТОРГОВОЕ ПОЛЕ

ЛОНДОН (Рейтер) - американский производитель мотоциклов Harley-Davidson ( HOG.N ) подает заявку на поглощение итальянского конкурента Ducati, потенциально объединяя два самых известных имени в области мотоциклов в сделке, которая может стоить до 1,5 млрд евро (1,67 млрд долларов), сообщили источники Reuters.

Индийский производитель мотоциклов Bajaj Auto ( BAJA.NS ) и несколько фондов выкупа также готовят предложения для Ducati, который выставляется на продажу немецким автопроизводителем Volkswagen ( VOWG_p.DE ).

Сделка с Harley-Davidson объединит производителя туристических велосипедов, таких как Electra Glide, которые символизируют Америку, с ведущим европейским производителем, чьи высокопроизводительные велосипеды имеют выдающееся гоночное наследие.

Один из источников, знакомый с этим вопросом, сообщил, что Harley-Davidson из Милуоки нанял Goldman Sachs для участия в сделке, добавив, что в июле ожидаются предварительные заявки.

Volkswagen, чье подразделение Audi контролирует Ducati - производителя культового мотоцикла Monster - работает над инвестиционным бутиком Evercore, который поможет ему финансировать стратегический ремонт после скандала с выбросами.

Базируясь в северном итальянском городе Болонья, Ducati был в списке пожеланий фондов прямых инвестиций KKR ( KKR.N ), Bain Capital и Permira, которые все работают над сделкой, заявили, что источники отказались называть этот процесс частным.

Ducati был запущен в 1926 году как производитель вакуумных ламп и радиокомпонентов, а его завод в Болонье оставался открытым во время Второй мировой войны, несмотря на то, что был целью нескольких взрывов.

Гонщики Ducati выиграли чемпионат мира по супербайку 14 раз, а Карл Фогарти и Трой Бейлисс - самые успешные гонщики.

Harley-Davidson, который управляет примерно половиной американского рынка больших велосипедов, был основан в Милуоки, штат Висконсин, в начале прошлого века и был одним из двух крупнейших американских производителей мотоциклов, переживших великую депрессию.

Спрос на мотоциклы Harley продолжает оставаться медленным, так как его демографический возраст и конкуренты, такие как индийский бренд производителя велосипедов Polaris Industries Inc ( PII.N ) и японская Honda Motor Co Ltd ( 7267.T ) предлагаем скидки.

Мощные профсоюзы Volkswagen, которые контролируют половину мест в наблюдательном совете автопроизводителя, состоящем из 20 человек, повторили свое несогласие с продажей итальянского производителя мотоциклов.

«Ducati - это жемчужина, продажа которой не поддерживается рабочими представителями на наблюдательном совете Volkswagen», - заявил представитель рабочего совета VW group по электронной почте.

«Harley-Davidson отстает от Ducati в технологическом плане», - добавил он.

ЛОНДОН (Рейтер) - американский производитель мотоциклов Harley-Davidson (   HOG

Велосипед Harley-Davidson представлен в их головном офисе в Сингапуре 13 октября 2016 года. REUTERS / Edgar Su

ТОРГОВОЕ ПОЛЕ

Evercore разослал информационные пакеты ряду потенциальных покупателей, включая предыдущего владельца Ducati Investindustrial, сообщили источники, осведомленные об этом.

Investindustrial купил долю в Ducati до финансового кризиса, впоследствии взяв под свой контроль бизнес, прежде чем продать его Audi в 2012 году.

Сейчас он стремится конкурировать с крупными частными акционерными компаниями и крупными игроками отрасли, чтобы восстановить контроль.

Volkswagen, Audi, Harley-Davidson, KKR и Bain Capital отказались от комментариев. Bajaj, Investindustrial и Permira не были доступны сразу.

Volkswagen, крупнейший автопроизводитель в Европе, стремится выйти за рамки скандала с мошенничеством, связанным с выбросами, который бросил тень на его имидж и привел к штрафам и выплатам в миллиарды евро.

Успешная сделка с Ducati, которая в прошлом году сообщила о доходах в 593 миллиона евро, показала бы, что глава Volkswagen Матиас Мюллер всерьез настроен поменять стремление своего предшественника к размеру.

Volkswagen заявил в июне прошлого года, что пересмотрит свой портфель активов и брендов, что разожжет спекуляции среди аналитиков о том, что «непрофильные» предприятия могут быть выставлены на продажу.

Volkswagen надеется получить от продажи Ducati 1,4–1,5 млрд евро, оценивая его в 14–15 раз в сравнении с прибылью, налогами, износом и амортизацией (EBITDA) в размере около 100 млн евро, сообщили источники.

Немецкий автопроизводитель хочет оценку, которая отражает торговые коэффициенты схожих трофейных активов в автомобильной промышленности, таких как итальянский автопроизводитель Ferrari ( RACE.MI ), который торгует почти в 30 раз больше своего форвардного дохода.

Тем не менее, возможно, потребуется компромисс по цене, поскольку некоторые участники торгов будут пытаться заплатить за Ducati 1,5 миллиарда евро, сообщают некоторые источники.

Ценовые ожидания уже оказались непростыми для некоторых игроков отрасли, которые недавно отказались от участия в торгах.

Индийская мотоциклетная фирма Hero MotoCorp ( HROM.NS ) и его конкурент, компания ТВС Мотор ( TVSM.NS Первоначально они проявили интерес к Ducati, но были отстранены от цены и решили уйти, сообщили источники.

Немецкий маркер BMW ( BMWG.DE ) и японские производители мотоциклов Honda ( 7267.T ) и Сузуки ( 7269.T ) также решили отказаться от участия в торгах Ducati, сообщили Reuters источники, близкие к компаниям.

Представитель BMW подтвердил, что немецкая фирма не заинтересована в Ducati, а Hero и TVS не были сразу доступны для комментариев.

Другой источник, близкий к Volkswagen, сказал, что продажа Ducati может быть не завершена до ежегодной выставки мотоциклов EICMA в Милане в середине ноября, поскольку Volkswagen хочет найти подходящего покупателя, и процесс продаж может занять некоторое время.

(1 доллар США = 0,8978 евро)

Дополнительное сообщение Арно Шютце во Франкфурте, Андреас Кремер в Берлине, Наоми Таджицу в Токио, Адити Шах в Нью-Дели и Кейн Ву в Гонконге; Редактирование Адриан Крофт и Эдмунд Блэр