Экспедиционный багажник своими руками: изготовление, крепления, улучшение

  1. Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.
  2. 2. Изготовление каркаса
  3. 3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции
  4. 4. Изготовление бортов и крепления к основной раме
  5. 5. Добавление презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Вряд ли кто из автомобилистов откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортировки внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

1. Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкции. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки - сопоставляют чертежи платформы данным, приведенным в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера, приводится расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление каркаса

По размерам ширины и длины из прутка нарезают стойки По размерам ширины и длины из прутка нарезают стойки. Из них варят прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), внутрь рамы закрепляют прутки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость - на равных расстояниях - добавляют еще 2-3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решетка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиления конструкции рамы с помощью небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались очаги, близкие к квадратной формы.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, в передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равна ширине изготовленной платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

В каждой из двух мест сгиба с помощью болгарки (или другого разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы к концу профиля оставалась перемычка в 5-7 мм. Далее конструкцию нагревают и изгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают електрогазозваркою и прочно соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2-3 коротких перемычки.

Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепления к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они втягаються в просверленные пазы и прочно привариваются в местах стыковки с металлической основой.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют с помощью резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Шире частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции в правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схождения опор боковины - в тупого угла трапеции - крепят втулку. Концы шпилек протягивают под втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепления для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и других, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают в соответствии с собственных проектов), а затем проводят монтаж на сделанную раму.

5. Добавление презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля с помощью рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками под силу каждому!

Похожие

Открытие багажника Форда Фокус 2 при поломке замка
Владельцы Форд Фокус второго поколения могут столкнуться с различными неисправностями. Это могут быть как небольшие поломки по салону (отказ стеклоподъемника), так и более серьезные проблемы (двигатель, трансмиссия и т.д.). Некоторые неприятные неисправности могут возникать в самые неподходящие моменты. Владельцы седанов нередко сталкиваются с ситуацией, когда не могут открыть замок пятой двери. Что делать, если на Форд Фокус 2 не открывается багажник? Это небольшая болячка, с которой
EcoBoosted: добавление Easy 60 HP к Ford-Twin-Turbo 3.5L V6
В конце 2015 года коэффициент использования Ford F-150 с двигателем EcoBoost превысил 60 процентов. По мере того, как все больше и больше потребителей узнавали, насколько способен V6 с двумя турбинами (опережая конкурентов V8 практически во всех значимых статистических категориях), они приветствовали возможность иметь мощность V8 с экономией топлива V6. На вторичном рынке дизайн двигателя не остался незамеченным. Сочетая параллельные турбонагнетатели (по одному турбокомпрессору в каждом ряду),
Что делать, если на Форд Фокус 2 не открывается багажник?