Ксенон и биксенон - что такое сборка и ремонт. руководство

  1. Некоторые нормативы - сборка ксенона только с омологацией
  2. Ксеноновые фары только ближнего света
  3. Ксеноновые комплекты для установки вне завода
  4. Преимущества и недостатки ксенона

Ксеноновая лампа генерирует приблизительно 3200 люмен при загрузке 35 Вт, в то время как галогенная лампа вырабатывает 1500 л при зарядке 55 Вт. Кроме того, ксеноновая лампа намного более долговечна, чем галогенная лампа, что сопоставимо с ресурсом автомобиля.

Первоначально ксеноновые фары были очень дорогими, и поэтому они были оборудованием - чаще всего дополнительным - в автомобилях высокого класса. В настоящее время эти типы устройств устояли и могут быть заказаны даже для автомобилей городского класса. Многие пользователи подержанных автомобилей также устанавливают их.

Некоторые нормативы - сборка ксенона только с омологацией

Однако сборка ксенона - это не просто смена фар. Ксеноны должны соответствовать определенным условиям, разрешенным для использования.

В соответствии с Правилами № 48 ЕЭК ООН, также действующими в Польше, фары ближнего света в транспортных средствах, движущихся по дорогам общего пользования, имеющие источник света со световым потоком более 2000 лм, например ксеноновый свет, должны быть оборудованы устройством для очистки фар, которое омологировано в соответствии с с Правилами № 45 ЕЭК ООН. Кроме того, ксеноновые фары должны быть оснащены автоматической системой нивелирования.

Кроме того, каждая лампа одобрена для использования с одним типом лампочки, и, заменяя ее на другую, она теряет это одобрение. Комплекты ксенона омологированы под конкретную модель автомобиля. Без системы омывания фар и системы самовыравнивания ксенона ее нельзя использовать.

Установка ксеноновых комплектов без вышеуказанного оборудования может стать причиной сохранения свидетельства о регистрации на диагностической станции во время периодической проверки или в случае полицейского контроля. Это также создает угрозу, потому что такие ксеноны ослепляют других водителей.

Ксеноновые фары только ближнего света

Основным отличием ксеноновых ламп является цвет пучка света - он интенсивно белоснежный. Но чтобы лампы горели, нужен целый набор приборов. Основными элементами системы ксеноновых фар являются преобразователь тока, воспламенитель и ксеноновая горелка. Задача инвертора - создать напряжение в несколько тысяч вольт и обеспечить переменный ток примерно 85 ампер.

Горелка содержит электроды, окруженные смесью газов, в основном ксенона. Освещение вызывает электрический разряд между электродами в колбе.

Смотрите также: Декоративное автомобильное освещение - что модно и по каким правилам

Исполнительным элементом является нить, окруженная галогеном, задача которой состоит в том, чтобы объединить испаренные частицы вольфрама из нити. Дело в том, что испаренный вольфрам не оседает на стекле, покрывающем нить, что может вызвать его почернение.

Что важно - ксеноновые лампы - это только ближний свет. Когда водитель переключает освещение на дальний свет, включаются традиционные галогенные лампы.

Биксеноновые фары - ближний и дальний свет

В современных автомобилях высокого класса биксеноновое освещение является частым решением, то есть как ближний свет, так и дорожные огни используют ксеноновую технологию.

На практике из-за необходимости быстрой активации светофоров это достигается одной горелкой, которая загорается ближним светом, а основной луч активируется путем изменения оптического узла внутри фары, например, путем изменения диафрагмы или перемещения горелки.

Однако уже есть ксеноновые горелки, оснащенные специальным электромагнитом, который заставляет двигаться трубку с пузырьком светящегося газа. Когда ближний свет включается, свет отвлекается, а когда активируется дальний свет, трубка скользит в горелку, изменяя фокусное расстояние (фокусируя больше света).

Благодаря биксеноновым фарам водитель имеет лучшую видимость, как в случае фар ближнего света, так и в качестве дорожного освещения (увеличенный диапазон освещения).

РЕКЛАМА

Ксеноновые комплекты для установки вне завода

Ксеноновые лампы также могут быть установлены в автомобилях, которые не имели их на заводе. Конечно, недостаточно просто заменить сами лампочки. Необходимо установить весь комплект, состоящий из нити накала, инвертора, проводки, самовыравнивающегося привода и омывателя фар. Это должен быть набор, омологированный данной модели автомобиля.

Смотрите также: Как безопасно купить аккумулятор в сети? руководство

Между тем, в комплектах конвертеров предлагаются лампы и кабели, в основном в торговле, особенно в Интернете. Нити без системы выравнивания не будут светиться в том направлении, в котором они, в случае загрязнения фар, должны быть хуже, чем в случае обычных галогенов.

Автомобиль с ксеноновыми лампами без самонивелирования и ветрового стекла не может пройти регистрационный осмотр. Водитель такого транспортного средства может также иметь проблемы в случае проверки на дороге.

Однако, как мы узнали из нескольких магазинов, продающих ксеноновые комплекты, такой ассортимент все еще покупается, хотя отдельные компоненты, например, сами нити накала или сами преобразователи, особенно популярны. Это связано с тем, что такие детали приобретаются как запасные части для поврежденных компонентов. Но некоторые водители все еще собирают неполные комплекты за 200-500 злотых, подвергая себя проблемам во время обзора и дополнительным расходам.

Ксеноны и биксеноны - сколько это стоит?

Принимая во внимание затраты на сборку ксенона или биксенона, необходимо учитывать полный комплект, т. Е. Комплект с системой самовыравнивания и шайбами ​​и нитями, конвертером и небольшими принадлежностями.

Цены на такой комплект вместе со сборкой начинаются от 1000-1500 злотых и могут достигать 3000 злотых. Таким образом, это стоимость, сопоставимая с оснащением нового автомобиля ксеноновыми фарами на этапе размещения заказа у дилера.

Преимущества и недостатки ксенона

Основное преимущество ксеноновых ламп уже было упомянуто - это лучшее освещение дороги и расширение диапазона освещения. Долговечность нитей, которая достигает до 200 000, также важна. пробег машины.

Кроме того, сама нить накала потребляет значительно меньше электроэнергии, чем традиционная лампочка, которая способствует уменьшению расход топлива (генератор менее загружен).

Наконец, нить накала не нагревается так сильно, как обычная галогенная лампа, что означает, что отражатель не деформируется.

Смотрите также: Дневные ходовые огни - галогены, светодиоды или ксеноны? - руководство

Однако основным недостатком ксенона является высокая стоимость сайта. Сама нить накаливания стоит в среднем 150-200 злотых. А поскольку они должны быть заменены парами, в случае повреждения такого элемента нас ожидает не менее 300 злотых.

Комфорт в том, что нити имеют длительный срок службы, но если кто-то покупает подержанная машина При протяженности нескольких сотен тысяч километров, оснащенных ксенонами, разрушение нитей весьма вероятно.

В транспортных средствах с большим пробегом также имеются ослабляющие отражатели (когда свет светит в свете) или даже они тускнеют.

Некоторые, как недостаток ксенона, указывают на то, что после включения освещения нить накаливания становится полной яркостью через 2-3 секунды.

По мнению эксперта
Петр Гладыш, xenony.pl из Кониково около Кошалина:
- Ксеноновые и биксеноновые фары, несомненно, улучшают поле зрения водителя и тем самым способствуют повышению безопасности дорожного движения. Проблема, однако, заключается в том, что многие драйверы собирают наборы в случайных местах. Позже пучок света вместо освещения дороги ослепляет встречных водителей. Два или три года назад они взяли дешевые китайские наборы, которые не имели никаких технических стандартов. Мы также сталкиваемся с такой ситуацией, что кто-то покупает подержанные за относительно небольшие суммы денег. машина с большим пробегом , оснащенный ксенонами. И тогда он не может позволить себе обслуживать эти ксеноны, потому что не ожидал, что одна нить может стоить несколько сотен злотых.

Войцех Фрелиховски

Ксеноны и биксеноны - сколько это стоит?